Форум »    Архив » Игровая апатия и методы борьбы » Ответить

Игровая апатия и методы борьбы

Essex: Игровая апатия Эта статья – просто мои рассуждения на тему, и могут вовсе не являться истиной последней инстанции. С привычкой Бордовских (фастовских, кому как удобнее) игр клонироваться, ролевые перенимают друг от друга не только достоинства, но и недостатки. Одним из последних является повальная игровая апатия в глобальном масштабе. Если раньше игровая зона буквально разрывалась от количества отправляемых в день игровых ходов, то теперь флудские темы с еще большей регулярностью пополняются жалобами о том, как же много постов участникам еще предстоит написать. Постепенно веселье и удовольствие, первоначально заложенные в основу форумной ролевой игры, сменились апатией и ленью, а также обидой на коварную музу, будто специально пропадающую в самые ответственные в игре моменты. Игровая зона молчит, сюжетные линии тормозятся, обрываются, приходится совершать перевод времени, модернизировать орг. часть, поощрять игроков, казалось бы, и без того неприличным количеством графических наград, страдать мультифилей, и все ради чего? – увидеть активную игру в предстоящие две недели, которая обречена опять застопориться до следующей “встряски”. Наблюдение: интервал между такими встрясками со временем становится все меньше и меньше. Вынужденная необходимость для мастеров, чьей игре не исполнилось и двух недель, основательно модернизировать форум – уже явление привычное для Бордовской ролевой субкультуры. Три поста полтора года назад – мало! Да что можно в три поста уложить? В день пишется намного больше! Три поста сегодня – убейте меня! Моя муза еще не вернулась, хорошо, если один напишу ближе к ночи! Естественный этап развития игр? Возможно, для кого-то так и есть. Мне же лично хотелось бы, чтобы игра оставалась средством веселого времени провождения. Как я вырвался из игровой апатии? Перестал писать на «много». Да, рассуждая об апатии игроков, не могу не затронуть деликатной темы, актуальной на нынешний день – графомании. Умение писать подробно, развернуто – это, несомненно, здорово. За это сыплются респекты и прочие средства выражения своего уважения к писателю. Но отчего-то многими воспринимается как подтверждение в корне ошибочного тождества: [количество=качество] Увы, два этих понятия далеко не всегда прямо пропорциональны друг другу. Знаю, никто никогда не признается ни другим, ни, главное, себе, что работает на объем. Тем не менее, подсознательно каждый второй, садясь за написание поста, ощущает психологически давящую мысль – «нужно ответить не хуже партнера». Или откуда берет свое начало апатическое настроение «муза пропала»? То, что писать становится морально сложно – вполне естественно. Большой (что часто ассоциируется с «хороший») ответ партнеру из ничего писать глупо, ответ должен быть подкреплен какой-нибудь красивой метафорой, эмоциональной тревогой, уместным воспоминанием – вот уж где можно развернуться! Но не всегда же мысли и настроение к тому располагают. Вот и становится грустно, когда нужно писать ответ без соответствующего настроя. Как избавиться от этого апатичного состояния? Настраиваться на совершенно иное. Пусть даже на что-то менее информативное, содержательное, облаченное в намного меньшее по объему, чем того хотелось бы, описание, но адекватное и уместное в создавшейся игровой ситуации. В конце концов, в жизни мы ведь не испытываем глубоких эмоциональных переживаний, не копаемся в мыслях и воспоминаниях каждое мгновение? А в игре часто выходит именно так. Так почему бы не отыграть необходимые действия и мысли без лишнего изыска и двигаться дальше – вплоть до того момента, где и муза будет, и ситуация тому соответствующая, где можно будет в полной мере раскрыть персонажа и играть в удовольствие? Мне кажется, что нынешний рядовой ролевик слишком к себе требователен – но кто сказал, что КАЖДЫЙ ХОД его должен стать шедевром? Все хорошо в меру. Муза не приходит, игра стоит, а игровой партнер утрачивает надежду получить хоть какую-то реакцию на действия своего персонажа. А ведь чуть меньше самокритики – и игра бы пошла быстро и весело. Решение, которое могу предложить я на основе имеющегося опыта игры и наблюдения: забыть об объеме, забить на эту поистине жестокую женщину по имени Муза и описать реакцию персонажа настолько просто, насколько к тому располагает настроение. Потому что это всего лишь ОДИН ИГРОВОЙ ХОД. Вот увидите, как живо пойдет действие, как исчезнет это психологическое давление, а ходы сами собой станут оформляться в соответствии с вашими возможностями в красивое и интересное, а главное, АДЕКВАТНОЕ ситуации описание реакции персонажа. В заключение: я вовсе не пытался кого-то обидеть или оскорбить. На написание статьи меня сподвигло всеобщее молчание в линиях не только на Гейме, но и на многих форумах с талантливыми игроками. Вот и решил, на основе личного опыта, поделиться соображениями о том, как выйти из создавшейся ситуации.

Ответов - 52, стр: 1 2 3 4 All

Айвен: Во-первых хочу сказать, что статья отличнейшая! Прочитал залпом и готов подписаться под каждым словом, я бы даже лучше не сформулировал вышесказанное. Ну а во-вторых сча соберусь с кучкой мыслей, откомментирую и выскажусь о своём опыте и догадках по поводу сложившейся ситуации. Начнём с того, что да, наблюдение как нельзя описывает ситуацию, сложившуюся на ролевых... Кстати я не заметил, с каких пор это появилось, но вот лично по себе посужу, что мне стало трудно писать уже где-то с год назад, когда сверкнул старо-новым амплуа плохого мальчика, а вот за Ангела в рамках приличия стало писать трудно. Тогда стали складываться конфликты с игроками о том, что я медленно пишу, или мало с кем играю, а по сути я лишь выдавливал из себя кучу приличных слов, когда за Волка писалось быстрее, с большим накалом эмоций, ну и так далее. Уже тогда в мою голову прокрадывались мысли об уходе, когда и в плохом амплуа я написал точку - последний наиболее эмоциональный тяжелодавшийся мне пост.. Немного отдохнув, я принялся за героев с новой силой. Но ролевые, это наркотик общения... Хотелось флудить, а какой флуд когда даже ты, сам себе, постоянно капаешь на мозг, что мол какой флуд, а как же пост, который кто-то ждёт? В итоге лично для меня постописание стало превращаться в обязаловку. А я ещё со школы не навидел обязательное летнее прочтение книг... х_Х Флуд прекратился, а вот кстати где-то месяца два назад мне выдали фразу, что я изменился и стал ником с строке он-лайн. Нет, конечно, не разобравшись в причине моей "строчности" можно напридумывать чего угодно, накрутить ситуацию, облепить подробностями о зомбировании и прочих вещах. Хотя причина оставалось простой: самобичевание "нет постов - значит никакого флуда! Не_заслужил." Мы делили апельсин, много нас, а он один. Сколько раз я приходил на форум и понимал, что здесь играют те же люди, что и играют со мной на Гейме, Реберзе, Леспуаре, когда-то играли там-то и тут-то... Уже устал считать! По сути ролевые форумы на этих движках - это замкнутый круг. Люди по рекламе переползают на одни и те же форумы, свежих лиц в последнее время становится как-то меньше, но это лично моё "имхо". Порой хотелось прийти и отдохнуть без палева на какой-то однодневный форум и отписать "три строчки" с удовлетворённой рожей)) Ан нет, не получается.. - Ты тоже играешь на Гейме? А кем?! Приехали. Пришел, называется, тайно В итоге общение с одними и теми же лицами, которые не могут предложить ничего интересного и захватывающего по квесту - переросло просто в нежелание искать что-то новое и прочее. Как говорится, вошел в реку, поджал ручки и тебя унесло... Эта долька для... А теперь выскажусь насчет апатии. Так, только попрошу никого не обижаться, но большинство игроков говоря простым жаргоном "зажралось". Я прошу эти слова воспринимать от меня не как от модератора Гейма, а как от игрока, который общается с администраторами и модераторами других игр... Народ хочет сесть и свесить ножки. И становится скушно, если не скармливают новый сюжет, или что-то в этом роде... Черт, не удержусь от примера! Я и Квина. Поверьте, если герой или пара, или ещё что-то вокруг или около вдохновляет тебя - то можно придумать такой личный квест, от которого основной квест форума померкнет в твоих собственных глазах! Все линии, которые я отырывал за Волка - ни одна не была продумана до конца. Начиная играть я не думал чем мне обернется та или иная фраза, сказанная героем, какое-нибудь действие.. Всё происходило спонтанно. Альтернатив исхода было до кучи, но всё равно находилась ещё одна стотысячная вариация, которая и воплощалась в жизнь, и снова новые мысли и новые исходы конца и так до бесконечности. К чему я развел всю эту воду, а к тому, что народ безинициативный, на мой взгляд... Мне как-то сказали, "ты ни с кем не играешь, кроме Саши". А мне предлагали? - спрашиваю. о_О Сделайте так, чтобы было интересно, чтобы бы ло захватывающе, чтобы в асе сыпались предложения "А может так? А так? А может позовём Васю и он нам всё запалит?", чтобы в эмоциях было захлебнуться, чтобы от накала страстей нагревался стул под "пятницей". Не делайте так, чтобы МС любой игры просто вёл за ручку вашего персонажа. Сейчас должно в моду войти новая тенденция: "Предложил? Внедряй!". Ну а Волку - кожура Графомания Тем не менее, подсознательно каждый второй, садясь за написание поста, ощущает психологически давящую мысль – «нужно ответить не хуже партнера». Я всегда и всем признавался, что накручиваю объём. Мой способ: куча слов, которые в обычной речи или книге не произносятся/не печатаются. Год назад именно по причине накрутки хотелось всё бросить и уйти.. Рога знает, я ей объяснился. Сейчас накручиваю объём по инерции, но когда уже накрутил - появляются мысли и я уношусь в своих рассуждениях куда-то в далекую синюю даль После чего я возвращаюсь из этой дали по месяцу, чтобы наскебсти новый пост, который должен ещё с месяц. Кстати, напоследок скажу, что заметил за собой странную вещь. Но мне это безумно нравится. Я не пишу посты, но я никогда не забываю о своём персонаже и любых сюжетных линиях, которые связаны со мной. Я фантазер, и для меня составляет искренний кайф под музыку идти и представлять сцены из отыгранного, отыгрываемого и возможных вариантов отыгрыша Но вот зато когда приходит время включить комп - мысли уходят, появляется аська, куда я пишу "А прикинь как бы было здОрово отыграть так! А как бы можно было отыграть дальше! А прикинь, если бы..." Вот так энергия на пост уходит в фантазии о реальном отыгрыше. В общем, я высказался вкратце о том, что возникло у меня в голове в процессе ответа. За излишнюю грубость и эгоцентризм прошу прощения.

Essex: Айвен пишет: Ты тоже играешь на Гейме? А кем?! буквально сегодня на чужой территории мы с Мир нашли друг друга Айвен пишет: Начиная играть я не думал чем мне обернется та или иная фраза, сказанная героем, какое-нибудь действие.. Всё происходило спонтанно. Это, кстати, самое интересное! Айвен пишет: Не делайте так, чтобы МС любой игры просто вёл за ручку вашего персонажа. Сейчас должно в моду войти новая тенденция: "Предложил? Внедряй!". Ммм... раньше игроки действительно были как-то инициативнее. Было множество всяких мини-сюжетов, регулярно друг с другом пересекающихся, всякие задумки, без проблем отыгрываемые... И писать было не страшно)

Мираж: Айвен пишет: Мы делили апельсин, много нас, а он один. Сколько раз я приходил на форум и понимал, что здесь играют те же люди, что и играют со мной на Гейме, Реберзе, Леспуаре, когда-то играли там-то и тут-то... Уже устал считать! По сути ролевые форумы на этих движках - это замкнутый круг. Люди по рекламе переползают на одни и те же форумы, свежих лиц в последнее время становится как-то меньше, но это лично моё "имхо". Порой хотелось прийти и отдохнуть без палева на какой-то однодневный форум и отписать "три строчки" с удовлетворённой рожей)) Ан нет, не получается.. - Ты тоже играешь на Гейме? А кем?! Приехали. Пришел, называется, тайно В итоге общение с одними и теми же лицами, которые не могут предложить ничего интересного и захватывающего по квесту - переросло просто в нежелание искать что-то новое и прочее. Как говорится, вошел в реку, поджал ручки и тебя унесло... тоже решила вступить в дискуссию ну у меня только тут возражение возникло. Лично мне одинаково приятно встретить знакомого человека или же познакомиться с кем-либо новым. Ведь все зависит не от срока этого приятельства, а от самих людей. К примеру, мне только недавно в личку прислали на заценку просто умопомрачительный квест для гейма, или же мы с Вандычем, к примеру, много где играем, но всегда стараемся что-нибудь придумывать и мне никогда не надоедает ей писать посты. Все зависит от людей, а не от времени проведенных с ними =)


Айвен: буквально сегодня на чужой территории мы с Мир нашли друг друга Я однажды пропалил Мир, только не хотел сам палиться на одном форуме. Но кстати были ситуации, когда было наоборот, что приходя сюда народ спрашивал "А это ты играл там-то?". Кстати, такой вариант намного приятнее, чем обратный) Ммм... раньше игроки действительно были как-то инициативнее. Было множество всяких мини-сюжетов, регулярно друг с другом пересекающихся, всякие задумки, без проблем отыгрываемые... И писать было не страшно) Я кстати не могу понять, куда всё делось. Нет, конечно, это присутствиет, но... но теперь активность - это уже событие, а пассивность - как данность!

Black Queen: Ну, и я влезу, только представлю другую сторону. Просто большинство из вас знает, что я апатичностью к игре не страдаю, скорее я живое последствие апатичности людей, с которыми мне интересно играть Отсюда и мультизм и прочие радости. Если лично у меня возникает определенная апатия к игре, то обычно из-за личных отношений с партнерами, или из-за какой-то вымораживающей ситуации на самом форуме. Обьемы постов, вечная проблема. Скажу так - я графоман, но никогда не пишу на обьем, пишу пока есть, что писать, а когда чувствую, что пост закончен, перестаю печатать. Мне доставляет удовольствие писать много когда есть, что писать, есть ради кого писать и так далее. Проводила личные сеансы борьбы с апатией, иногда бесполезно говорить, или может мне надоело говорить. Просто каждому свое. Да и любая апатия рано или поздно проходит. А все, что сказал Мэд - супер, со многим согласна и действительно надеюсь, что народу это поможет)))

Мираж: Айвен пишет: Я однажды пропалил Мир, только не хотел сам палиться на одном форуме. меня все палят

Айвен: Мираж пишет: Все зависит от людей, а не от времени проведенных с ними =) Это то, что я хотел сказать кучей слов, но у тебя это вышло кратко и точно Хотя те, кто хочет играть вместе и кому интересно общество друг друга - те и переходят на разные форумы. Просто к примеру у меня порой бывает необходимость познакомиться с новыми людьми, и вопреки пословице "старый друг лучше", мне одинаково интересно пить и новую кровь...

Black Queen: Еще кстати про тему "поиск игровых партнеров". По мне так бред. Кто хочет играть - всегда найдет с кем. Возможно для новичков она еще ничего, хотя все равно, не всегда вижу смысл в подобном.

Stefen: Во время написания мнения было прочитано только три поста. Айвен пишет: хотелось прийти и отдохнуть без палева на какой-то однодневный форум и отписать "три строчки" с удовлетворённой рожей)) Ан нет, не получается.. Золотые слова, товарищ. Золотые. У меня даже есть недавний пример. Не в обиду игроку, но мне было немного неуютно, когда я оставил анкету на Эспаланаде, и мне почти сразу же пришло ЛС от Инсоленс. Вспоминаются даже слова Ори - "хочется прийти на игру, и чтобы о тебе никто знал, и к тебе относились, как к обычному человеку" Моё ИМХО: Вообще, эта статья является сто процентной правдой. Я не буду описывать все те нюансы, с которыми я согласен. и перейду сразу к общей сути. Да, это есть. Ещё когда на гейме был первый август месяц, ежедневно заходило малое количество игроков. Понятное дело, все разъехали кто куда, но сейчас я про чуть другое. Тогда те, чьё существование в те дни было у компа, уже имели по несколько персонажей, и активно играли друг с другом. Но это было первое время, а потом всё действо перешло во флуд. Я тогда наблюдал за этим, и не раз слышал такие же отклики, что нужно написать много постов, а времени, сил и мадам музы небыло. И уже тогда было видно, что эти семена апатии начали рости, и приобретать вид. Говорю я это так, как некое дополнение. Айвен пишет: Я кстати не могу понять, куда всё делось. Нет, конечно, это присутствиет, но... но теперь активность - это уже событие, а пассивность - как данность! Уже известная дилема - размер=качество=респект. Помнится не раз уже упоминал в темах Ори и Визарда про эту вещь. Помнится, когда только началось графоманство на игре, люди отчего то потянулись к игровым зонам. Так, как ко флудилке. Ведь да, это открывало некоторые горизонты для глобального осмысления поста, и своим разъяснение тех дилем, что хоть как то затрагивали сей пост. И было, что самое интересное, зачастую то, что написал автор этой темы. Essex пишет: «нужно ответить не хуже партнера». Результат уже известен - люди к этому пристрастились. Очень быстро. Они почувствовали, что могут написать не хуже другого человека. И понеслось. А потом всё както прошло. Так называемая "муза", коя на само деле называется одним единственным словом "размышление" пропала, как говорят люди, и все поняли, опять же подсознательно, что посты их будут меньше. Меньше, чем у опонентов. Но разве можно такое допустить? Вот вам и отговорки. Честно, было похоже на соперничество, и признаюсь, сам однажды такой вещью страдал. Могу даже сказать, где это было. Особняк Эссекса. Персонаж Воробей. "Приготовление" всадников. С самого первого поста. Essex пишет: Настраиваться на совершенно иное. Пусть даже на что-то менее информативное, содержательное, облаченное в намного меньшее по объему, чем того хотелось бы, описание, но адекватное и уместное в создавшейся игровой ситуации. В конце концов, в жизни мы ведь не испытываем глубоких эмоциональных переживаний, не копаемся в мыслях и воспоминаниях каждое мгновение? А в игре часто выходит именно так. Так почему бы не отыграть необходимые действия и мысли без лишнего изыска и двигаться дальше – вплоть до того момента, где и муза будет, и ситуация тому соответствующая, где можно будет в полной мере раскрыть персонажа и играть в удовольствие? Мне кажется, что нынешний рядовой ролевик слишком к себе требователен – но кто сказал, что КАЖДЫЙ ХОД его должен стать шедевром? Все хорошо в меру. Муза не приходит, игра стоит, а игровой партнер утрачивает надежду получить хоть какую-то реакцию на действия своего персонажа. А ведь чуть меньше самокритики – и игра бы пошла быстро и весело. Вот что-что, а самокритика видна.

Айвен: Essex пишет: Мне кажется, что нынешний рядовой ролевик слишком к себе требователен – но кто сказал, что КАЖДЫЙ ХОД его должен стать шедевром? Все хорошо в меру. Зацепился за эту фразу Я буду предельно откровенен... хоть я и говорю, мне не важны респекты или оценка поста, но любой положительный отзыв, сказанный насчет сообщения - повышает мою самооценку.... и поэтому я никогда не позволю себе написать пост, который в МОИХ глазах не будет для мня шедевром. Дошло до того, что я как раз столкнулся с тем, что уже просто не могу перепрыгнуть выше своей головы

Essex: пишу пока есть, что писать, а когда чувствую, что пост закончен, перестаю печатать. В этом выражена главная идея всего того, что я вверху написал. Писать настолько просто или сложно, как к тому располагает настрой, при этом не задумываясь о том, что "у того длиннее". Ну, ребят, глупо от музы круглосуточной работы ждать с претензией к каждому своему ходу на шедевры. Хотя это, конечно, личное дело каждого. Я так после года, проведенного на ролевых в каком-то непонятном для меня состоянии и вечными разногласиями с вдохновением может и упал в общественном мнении, но пересмотрел отношение к постингу. Конечно, персонажа можно и даже нужно раскрывать, но делать это по ходу игры, музу ловить не в долгом процессе написания поста, а в ходе игры лично мне легче и интереснее. У каждого свои потребности... Главное - расставить приоритеты. Мне безусловно приятно общественное признание, но удовольствие, получаемое в игре с партнером все равно для меня на первом месте. Напомню, что "респекты" - это вообще навязанный Бордой атрибут. Традиционно играют в первую очередь для себя...

Джей: Аааа...))) если вы вернёте фишку с постами, ну конечно не в "три строчки" а поболе... я вернусь)).. я от того и ушла, что посты стали занимать мучительно много времени, которого у меня сейчас так мало! я хочу вернуться, но только нет здесь.. чего-то такого, что было раньше, что так тянуло меня сюда!... я уже почти забыла эту атмосферу, так как уже ГОД (с ума сойти) не писала... 8ого марта прошлого года был мой последний пост).. за Джей. Я пыталась начать играть в другом месте - но там вся та же гонка за длинной поста, высасывание из пальца.. Гейм по прежнему в моём сердце, только вот на моей памяти он остался таким, каким был в первое лето. Когда за два часа успели разгромить МедПункт с прошлой Блэк Квиной, когда за день сюжет изменился настолько, что люди бесились, стараясь перечитать три, а то и четыре страницы с постами... не надо мучать администрацию, которая и без того частенько ломает голову, что бы ещё придумать, лучше думать своей головой, быть в активе и не только по тому, что тебе потом за это респект поставят или аватарку сделают, а только потому что это любимый формум, любимые люди, любимая игра.

Essex: Джей, какие люди)) Джей пишет: Я пыталась начать играть в другом месте скромно так выражу мнение о том, что на гейм равняются Джей пишет: если вы вернёте фишку с постами, ну конечно не в "три строчки" а поболе... я вернусь)).. Начинать нужно с себя. Играть так, как самому удобнее. Серьезно, сколько раз заводили разговоры об атмосфере, "раньше было так-то, а помните то-то в медпункте, а помните как на улицах Квик и Ванда с Воробьем так-то, а помнтие как с Эльзы мы бегали?" и т.д. Это не значит, что сейчас играть неинтересно. Интересно, и даже очень! Но раньше эта атмосфера веселья, задора, куража как-то более явственно ощущалась. В последнее время она наблюдается лишь во время редких вспышек активности раз в месяц/два месяца. Дело не в том, что раньше все писали по семь строчек и были счастливы. Это далеко не так... Просто раньше игроки были менее требовательны к себе же, не задумывались о том, как целая аудитория оценит действия персонажа, желая лишь преподнести неожиданную реакцию партнеру. Стоит заметить, что общественное признание приходило само по себе, за красиво отыгранное действо. Дело далеко не в том, что ходы составляли семь строчек... Они составляли естественный размер, соответсвовавший и адекватный настроению игрока в момент написания поста. Соответственно, и реакция была почти мгновенная.

Rogue: Айвен пишет: Дошло до того, что я как раз столкнулся с тем, что уже просто не могу перепрыгнуть выше своей головы Как знакомо А мне добавить больше нечего, уже всё сказали. Я никогда не слежу за объёмом, уже где-то писала об этом, как чувстувю, что пост закончен, так и перестаю печатать, но иногда на самом деле трудно выдавить из себя больше трёх строчек, а такое позорище как-то выставлять не хочется Однако, даже, если я и напишу что-то вроде "о боже, мне ещё столько постов писать" - это не значит, что мне писанина не доставляет удовольствия, это значит, что ноги в руки и бегом, ибо ещё исследовательскую писать

Джей: Essex, я по тебе тоже соскучилась ;) Essex пишет: Но раньше эта атмосфера веселья, задора, куража как-то более явственно ощущалась. Золотые слова)....... ну да, реально. Так оно и есть, ппкс, и под статьёй тоже! Essex пишет: Начинать нужно с себя. ...вот и начнём)



полная версия страницы